Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике –Чувашия в г. Новочебоксарске» сообщает, что в период с 16 апреля по 19 апреля 2024 года проводится «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг.
Граждане смогут получить консультацию по возникающим вопросам по телефону:
8 (8352) 78-23-44
Так же граждане могут задать свои вопросы по адресу электронной почты: urist.27@cge21.ru
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике –Чувашия в г. Новочебоксарске» сообщает, что в период с 22 апреля по 30 апреля 2024 года проводится «горячая линия» по вакцинопрофилактике (в рамках Европейской недели иммунизации).
Граждане смогут получить консультацию по возникающим вопросам по телефону:
8 (8352) 77-24-44; 78-23-44.
Так же граждане могут задать свои вопросы по адресу электронной почты: urist.27@cge21.ru
ВЛИЯНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.
Концентрация углекислого газа в чистом атмосферном воздухе - 0,04%. Уровень СО2 в атмосфере мегаполисов – 0,06-0,08%, и это именно тот воздух, который подает вентиляция в помещения. Качественная вентиляция помогает снижать концентрацию углекислого газа СО2 в помещениях только, если Вы живете или работаете в экологически чистом месте, но с её помощью практически невозможно поддерживать концентрацию углекислого газа СО2 в помещениях в пределах атмосферного, т.е. 0,04%. Известно: один человек в спокойном состоянии за один час потребляет 20-30л кислорода с выделением 18-25л углекислого газа. В выдыхаемом человеком воздухе углекислого газа содержится в 100 раз больше, чем в чистом атмосферном воздухе.
Углекислый газ в помещении является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека. Излишняя концентрация углекислого газа в воздухе может приводить к негативным изменениям в крови и моче человека и ДНК человека.
Углекислый газ в школьном классе повышает заболеваемость и снижает успеваемость учащихся. Особое внимание следует уделить качеству воздуха, которым дышать дети в классах, концентрация углекислого газа (СО2) в воздухе классной комнаты может увеличиться в несколько раз к концу занятия. У детей, обучающиеся в классах с высокой концентрацией углекислого газа , часто наблюдается тяжелое дыхание, отдышка, сухой кашель и ринит, эти дети имеют ослабленную носоглотку. Рост концентрации углекислого газа (СО2) в помещении приводит возникновению приступов астмы у детей-астматиков.
Из-за повышения концентрации углекислого газа в школах и высших учебных заведениях увеличивается число пропуска уроков учащимися по болезни. Респираторные инфекции и астма являются основными заболеваниями в таких школах. Повышенная концентрацию углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность.
Проблема повышенной концентрацию углекислого газа характерна так же и для детских садов, причем наиболее сильно уровень СО2 повышается в спальнях детских садов.
В классах трудно дышать из-за пластиковых окон, которые устанавливают при ремонте школ. Комната, закрытая пластиком, превращается в закупоренную камеру, и углекислый газ в таких условиях может превышать нормативы во много раз.
Углекислый газ в офисных помещениях снижает производительности труда сотрудников, ухудшает состояние их здоровья.
Замеры в ряде офисов показали что концентрация углекислого газа (СО2) достигает 2 000 мг/м3 и выше.
Исследования показали. что при концентрации углекислого газа СО2 выше 800 -1000 мг/м3 сотрудники офисных зданий начинают испытывать раздражение слизистых оболочек, сухой кашель, головная боль, снижение работоспособности. воспаление глаз, заложенность носа, воспаление носоглотки, проблемы, связанные с дыхательной системой, сухой кашель, головная боль, усталость и сложность с концентрацией внимания.
Выводы:
1. Наилучшим для человека в помещении является уровень углекислого газа, максимально приближенный к атмосферному.
2. Концентрация СО2 требует постоянного контроля в помещениях с пребыванием людей в промышленных городах и крупных мегаполисах, где промышленность и транспорт постоянно загрязняют атмосферный воздух углекислым и другими газами. Особенно это касается детских учреждений и других общественных зданий.
3. Рост углекислого газа в атмосфере, особенно в крупных городах из-за выбросов автотранспорта, предприятий энергетики и промышленности, вызывает необходимость в увеличении воздухообмена в помещениях с пребыванием людей. Это приводит к повышенным затратам энергии и увеличению выбросов СО2 при ее выработке.
Выход из ситуации заключается в достижении разумного оптимума между количеством приточного наружного воздуха и требуемой очисткой от углекислого газа.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
В Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарске»
Химик-эксперт медицинской организации Ефимова Н.Г.
Права потребителей финансовых услуг
Потребитель является более слабой стороной в правоотношениях, возникающих между ним и хозяйствующими субъектами при оказания любого рода услуг, в том числе и финансовых. В связи с этим специальным нормативным правовым актом — Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителям предоставлены такие права, как:
право на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе финансовых услуг и самих финансовых услугах, которая позволяла бы обеспечить потребителю возможность правильного выбора этих услуг;
право на получение услуги, отвечающей требованиям безопасности, а именно, услуги, которая полностью бы исключила возможность причинения вреда имуществу (финансам) потребителя в ходе ее предоставления;
право на самостоятельный и свободный выбор финансовой услуги, предусматривающее приобретение необходимой потребителю услуги без каких-либо дополнительных условий и оговорок;
право по своему усмотрению обратиться за разрешением возникшего спора в один из нескольких судов, определенных гражданско-процессуальным законом (правило альтернативной подсудности).
Кроме того, в договор, заключаемый финансовой организацией с потребителем не могут быть включены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей. Несоблюдение этого требования влечет за собой признание условий договора, ущемляющих права потребителей, недействительными. Тем не менее многие потребители в силу своего нежелания, правовой неосведомленности либо стремления быстро получить экономическую выгоду не пользуются предоставленными им правами. Зачастую потребители не читают тексты предоставляемых им для подписания договоров, дополнительных соглашений и прочих документов, не требуют от финансовой организации предоставления необходимой информации, безоговорочно соглашаются приобрести дополнительные услуги и выплачивать штрафы. Все вышеперечисленные действия (бездействия) впоследствии значительно усложняет защиту нарушенных прав потребителей, в том числе и в судебном порядке. Наиболее распространенными случаями нарушения прав потребителей финансовых услуг являются:
непредоставление потребителю в момент заключения кредитного договора необходимой и достоверной информации относительно полной суммы, подлежащая выплате банку, графика погашения и т .п.;
изменение банком процентной ставки по кредиту в сторону увеличения после заключения договора при отсутствии согласия заёмщика- потребителя;
предоставление банку-кредитору права списать определенную сумму в безакцептом (бесспорном) порядке с любого счета заемщика-потребителя;
включение в договор условий о взимании банком штрафа в случае досрочного погашения кредита;
навязывание банком услуг по страхованию жизни и здоровья;
невыплата страховой компанией полного страхового возмещения при наступлении страхового случая;
невозврат страховой премии при отказе потребителя от договора страхования в «период охлаждения»
Контрольно-надзорные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей финансовых услуг, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) и Центральным Банком Российской Федерации.
Споры имущественного характера, возникающие между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, разрешаются в суде в соответствии с требованиями гражданско-процессуального закона. Однако необходимо помнить, что в ряде случаев, предусмотренных Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», потребителям необходимо соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования имущественных споров с финансовыми организациями, путем направления обращения к финансовому уполномоченному.
Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске» К. А. Хораськин