ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Безопасность продуктов растительного происхождения

Овощи и фрукты, продукты из зерна занимают достаточно важно место в рационе человека, они являются ценными источниками витаминов, углеводов, органических кислот и минеральных веществ.

Продукты растительного происхождения эволюционно составляют значительную долю в рационе как по общему количеству – около 1300-1400 г в сутки, так и по ассортименту – не менее 10-15 наименований (в виде отдельных продуктов или в составе блюд) ежедневно. К ним относятся зерновые продукты, овощи, бобовые, фрукты, зелень, ягоды, орехи, семена, растительные масла.

Растительные продукты являются единственными значимыми природными источниками в питании крахмала, некрахмальных полисахаридов(ПВ), витамина С, витамина Е, β-каротина, биофлавоноидов и основными источниками ПНЖК, калия, магния, м вся сельскохозяйственная продукция растительного происхождения должна быть безопасной. В Евразийском экономическом союзе единые требования к безопасности плодоовощной продукции установлены в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», требования к безопасности зерна – ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна».

В техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» установлены предельно допустимые уровни содержания токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, нитратов, радионуклидов, микробиологические показатели плодоовощной продукции.

В технических регламентах также установлены требования по оценке (подтверждению) соответствия установленным требованиям. арганца.

К сожалению, при определенных условиях растительные продукты по своей природе, не являющиеся опасными могут обретать ядовитые свойства, и при употреблении таких продуктов возможны отравления.

Наиболее частые причины отравлений:

· неправильное хранение

· использование недозревших продуктов растительного происхождения

Примеры отравлений:

· отравление красной фасолью без термической обработки (фитогемагглютинин — фазин)

· отравление картофелем, баклажанами, томатами,содержащими большое количество соланина, который накапливается при неправильном хранении картофеля, в процессе созревания баклажанов и в недозревших плодах томатов

· отравление ядрами косточек абрикосов (содержащийся в них амигдалин вызывает тяжелое отравление)

Клинические проявления отравлений растительными продуктами, схожи с бактериальными и другими отравлениями: тошнота, рвота, диарея, потеря сознания, судороги, слабость.

Амнестические и паралитические виды отравления являются наиболее серьезными, поскольку у некоторых людей они могут привести к смерти. Смерть от диареи или нейротоксического отравления наблюдается редко.

Профилактика отравлений продуктами, ядовитыми при определенных условиях, заключается в исключении условий, при которых продукт приобретают ядовитые свойства:

· красную фасоль употреблять только после 5-часового вымачивания и отваривания

· не использовать в пищу картофель с зелёными участками, соблюдать условия хранения картофеля

· не употреблять в пищу свежие зеленые томаты (исключение — засоленные)

· перед употреблением очищать баклажаны


Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Л.Л. Филиппова

Чувашской Республике –Чувашия в г. Новочебоксарске»

Безопасная работа на открытом воздухе




еблагоприятными факторами внешней среды в зимний период года являются отрицательная температура наружного воздуха, низкая влажность воздуха при высокой скорости ветра, которые способствуют появлению острых респираторных заболеваний человека. Охлаждение человека, как общее, так и локальное способствует изменению его двигательной активности, нарушает координацию и способность выполнять точные операции, вызывает тормозные процессы в коре головного мозга, способствует развитию патологии.

К работе на холоде допускаются лица, прошедшие медицинские осмотры в соответствии с действующим приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н. «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвёртой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» и не имеющие противопоказаний.


Работа в холодное время на открытом воздухе или в не отапливаемых помещениях регулируется статьей 109 ТК РФ, согласно которой работникам должны обязательно предоставляться перерывы в работе для обогрева, которые обязательно включаются в рабочее время.


Перерывы на обогрев могут сочетаться с перерывами на восстановление функционального состояния работника после выполнения физической работы. В обеденный перерыв следует принимать "горячую" пищу. Начинать работу на холоде следует не ранее, чем через 10 минут после приема "горячей" пищи (чая и др.).


Гигиенические требования к режиму работы в холодный период года на открытой территории или в неотапливаемом помещении установлены методическими рекомендациями МР 2.2.7.2129-06 «Физиология труда и эргономика. Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях. Методические рекомендации».


Работодатель обязан обеспечивать устройство и реконструкцию отопительных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, установок кондиционирования воздуха, а также помещений для обогрева работников, укрытий от атмосферных осадков (дождь, снег) при работах на открытом воздухе.


В связи с необходимостью проведения работ на открытой территории в холодный период года, а также в неотапливаемых помещениях большое значение имеют средства индивидуальной защиты от холода. Работодатели должны обеспечивать работников теплой спецодеждой, рекомендуется также использовать «внутреннюю одежду - термобельё».

Важным мероприятием является «защита временем»: регламентированные перерывы, сокращение рабочего дня, увеличение продолжительности отпуска, уменьшение стажа работы.


Мероприятия, необходимые в случае переохлаждения:


- прекратить работу;


- перейти в теплое место, снять промерзшие вещи (куртку, брюки, обувь, носки, рукавицы);


- для восстановления дать телу постепенно прогреваться и восстановить кровообращение в пострадавших участках; выпить теплого чая, что поможет повысить общую температуру тела и будет способствовать нормализации кровообращения;


- при необходимости обратиться за медицинской помощью.




Помощник врача по общей гигиене А. А. Косткина


Информация об итогах рассмотрения обращений граждан в Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике–Чувашия в г. Новочебоксарск» за 2023 г.


По итогам деятельности за 2023 год консультационным пунктом по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике–Чувашия в г. Новочебоксарск» оказано 252 консультаций. Всего за 2023 год оказано на личном приеме 75 консультаций, по телефону 144 консультаций и 33 консультации посредством электронных средств связи.

По вопросам: Приобрела смартфон, но спуся некоторое время он перестал включаться. Что делать?; Приобрел электросамокат, но через пару дней начал быстро терять заряд батареи; Купил в салоне связи сим-карту, но она оказалась не рабочей; Открыла вклад в банке, но мне навязали дполнительные платные услуги. Можно ли отказаться от платных услуг?; Некачественно изготовили межкомнатные двери; Приобрел обувь в интернет-магазине, но через пол года обнаружил недостатки. Что делать?.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются обращения граждан по поводу приобретения технически сложных товаров (63 консультаций), приобретение товаров дистанционным способом (31 консультаций), мебели (11 консультаций), приобретения обуви и одежды (12 консультаций), двери (12 консультаций). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам оказания финансовых услуг (16 консультаций), вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (13 консультаций).

За период 2023 года консультационным пунктом подготовлено 41 претензий, составлено 2 иска, подготовлены 2 проекта обращения в органы надзора (контроля).

За указанный период проведено 10 горячих линий по вопросам защиты прав потребителей в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам качества и безопасности парфюммерно- косметической продукции, сбережений, качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, организации питания в школах, услугам такси и каршеринга, качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.

Специалистом консультационного пункта разработаны 20 информационно-методических материалов по вопросам защиты прав потребителей. За указанный период распространено 180 брошюр и листовок.



Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске» К. А. Хораськин



Пять минут для свежего воздуха



Часто многие из нас не относятся к проветриванию как к важной для здоровья процедуре. Решение открыть окно или закрыть принимается исключительно на основании наших личных ощущений. Если душно и жарко в помещении – открываем окно, стало прохладно в комнате - закрываем. Поэтому в зимнее время года окна в квартирах часто остаются закрыты очень долго и не проветриваются неделями. Кажется, зачем проветривать, когда на улице минусовая температура, а дома тепло и комфортно?

Редкое поступление свежего воздуха может негативно отразиться на здоровье. Снижение работоспособности, ощущение усталости, головная боль, частые «простуды» и обострение хронических заболеваний – все это может быть следствием длительного нахождения в закрытом, плохо проветриваемом помещении. Почему так происходит?

Во-первых, при проветривании, скопившийся в помещении «старый» воздух уходит через вытяжки, а его место занимает свежий воздух, насыщенный кислородом.

Во-вторых, при проветривании свежий воздух снижает концентрацию пыли, вредных микроорганизмов в воздухе, и является профилактикой появления плесени. 

В-третьих, проветривание помещения позволяет сделать влажность и температуру воздуха более комфортной.

Как часто и сколько нужно проветривать помещения, чтобы создать дома оптимальный микроклимат?

Допустимая температура жилых помещений должна находиться в пределах 18-24 °C, причем оптимальной для нашего организма является температура 20-22°C. Влажность не должна превышать 60%, и опускаться ниже 30 %, лучше - поддерживать влажность воздуха в помещении на уровне 45-50%.

При проветривании многое зависит от погодных условий, направления ветра и площади комнаты. Особое внимание необходимо уделять спальным и детским комнатам. Чтобы быстро проветрить квартиру зимой, достаточно полностью открыть окно на 5 -10 минут. За это время холодный уличный воздух вытеснит домашний теплый. После того, как окна будут закрыты, температура воздуха быстро вернется к прежнему значению. А при более длительном проветривании в холодное время года, то есть при переохлаждении в комнате может образоваться конденсат, который портит стены и мебель. К тому же длительный холод неблагоприятен для растений, домашних животных и людей.

Привычный способ «щелевого» проветривания, когда окно приоткрыто совсем чуть-чуть не всегда обеспечивает полноценный воздухообмен. В зимнее время такой способ быстрее остудит помещения, так и не дав необходимого притока свежего воздуха.

Если в квартире слишком сухой воздух, как это часто бывает зимой из-за работы отопительной системы, то кроме проветривания хорошо-бы использовать увлажнитель воздуха. 

Проветривать помещение чем чаще, тем лучше, но не реже 2-3 раз в день и обязательно перед сном. Если в доме есть больной, то частоту проветривания необходимо увеличить.

Не пренебрегайте проветриванием зимой и тогда ваш организм отблагодарит вас хорошим самочувствием и высокой работоспособностью!


Врач по общей гигиене филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарске» Смирнова М.А.


Об итогах горячих линий за 2023 год


Филиалом Федерального Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Центр Гигиены и Эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в городе Новочебоксарск» за 2023 год было проведено 13 горячих линий, по следующим темам:


- «Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции»


- «Всемирный день ЗПП»


- «Европейская неделя иммунизации»


- «Профилактика клещевого энцефалита»


- «Качество и безопасность предоставления услуг детского отдыха»


- «Туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом»


-«Качество и безопасность плодовоовощной продукции и срокам годности»


- «горячая линия по вопросам сбережений»


- «Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей»


- «Организация питания в школах»


- «горячая линия по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ»


- «горячая линия по услугам такси и каршеринга»


- «горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков»


На сайты муниципальных округов размещались анонсы о проведении горячих линий.


По телефону горячей линии в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск» поступали следующие вопросы:


- «Возможно ли вернуть денежные средства за авиабилет, если потребитель не успел на рейс?»

- «Как обезопасить себя и близких от туберкулеза?»


- «От каких инфекционных заболеваний необходимо сделать вакцинацию если гражданин собирается посетить зарубежные страны?»


- «Может ли продавец продавать арбуз и дыню на улице, без защитной пищевой пленки?»


- «Куда можно обратиться в случае покупки некачественного арбуза, дыни?»


- «При присасывании клеща куда обращаться и как снять?»


- «Проводят ли акарицидную обработку территорий пришкольных оздоровительных лагерей, когда?»


- «Какие симптомы клещевого энцефалита, болезнь Лайма?»


- «Гараж в собственности, но я не являюсь членом гаражного кооператива. Должна ли я платить членские взносы?»


-«Приобрел в интернет-магазине кофемашину, но спустя неделю эксплуатации она престала включаться. Что делать?»


- «Что такое гарантийный срок и на какие категории товаров он распространяется?»


- «Как правильно подобрать лыжи и лыжные палки на ребенка?»


- «Приобрела в интернет-магазине коньки, но померив их дома они не подошли по размеру. Как вернуть денежные средства?»


- «Как правильно и безопасно выбрать елочные игрушки?»


- «Что делать, если у набора новогодних конфет истек срок годности и магазин отказывается возвращать денежные средства?»



Обморожение, основные признаки, первая помощь и профилактика обморожений.

Зима — это хороший отдых от более высоких температур, которая приносит нам и Рождество, и Новый год. Но, всегда неплохо подготовиться к потенциально тяжелой зиме.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Зима – это время, когда несоблюдение правил правильной одежды
и поведения на улице может привести к крайне серьезным обморожениям
и даже летальному исходу. Поэтому, для того, чтобы не замерзать на улице, нужно знать, как правильно одеваться и согреваться в мороз, и как быстрее согреться после пребывания на морозе.

Обмороже́ние (отморожение) — это повреждение тканей организма под воздействием низких температур. Нередко сопровождается общим переохлаждением организма и особенно часто затрагивает выступающие части тела, такие как ушные раковины, нос, недостаточно защищённые конечности, прежде всего пальцы рук и ног. Распространяется от более удаленных областей (кончиков пальцев, носа, ушей) органов к менее удаленным.

Чаще всего обморожения возникают в холодное зимнее время при температуре окружающей среды ниже −15 °C. При длительном пребывании вне помещения, особенно при высокой влажности и сильном ветре, обморожение можно получить осенью и весной при температуре воздуха выше пятнадцати.

К обморожению на морозе приводят тесная и влажная одежда и обувь, физическое переутомление, голод, вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение, потливость ног, курение и употребление алкоголя, так как в случае тяжёлого опьянения пропадает способность нормально передвигаться, осознание опасности исчезает, и человек может просто заснуть на морозе, что нередко приводит и к смертельному исходу.

Признаки обморожения:

По глубине поражения тканей обморожение бывает:

- Обморожение I степени (наиболее лёгкое) обычно наступает при непродолжительном воздействии холода. Поражённый участок кожи бледный, имеет мраморный окрас, после согревания покрасневший. Омертвения кожи не возникает. Полное выздоровление наступает к 5 — 7 дню после отморожения.

- Обморожение II степени возникает при более продолжительном воздействии холода. В начальном периоде имеется побледнение, похолодание, утрата чувствительности, но эти явления наблюдаются при всех степенях обморожения. Поэтому наиболее характерный признак — образование в первые дни после травмы пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 — 2 недель, грануляции и рубцы не образуются.

- Обморожение III степени - воздействие холода более длительное и большее снижение температуры в тканях. Образующиеся в начальном периоде пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения грануляций и рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 — 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца.

- Обморожение IV степени возникает при длительном воздействии холода, снижение температуры в тканях при нём наибольшее. Оно нередко сочетается с отморожением III и даже II степени. Омертвевают все слои мягких тканей, нередко поражаются кости и суставы. Отёк развивается сразу после согревания и быстро увеличивается. Пузыри развиваются в менее отмороженных участках, где имеется отморожение III—II степени. Отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности свидетельствуют об отморожении IV степени.

Первая помощь

Первая помощь не исключает профессиональной медицинской помощи, и используется лишь как экстренная мера. При подозрении на обморожение необходимо обращаться за квалифицированной медицинской помощью. Раннее обращение снижает тяжесть последствий.

Первая помощь состоит в прекращении охлаждения, согревании конечности. Первое, что надо сделать при признаках обморожения — доставить пострадавшего в ближайшее тёплое помещение, снять промёрзшую обувь, носки, перчатки. Одновременно с проведением мероприятий первой помощи необходимо срочно вызвать врача, скорую помощь для оказания врачебной помощи.

При обморожении I степени необходимо наложить ватно-марлевую повязку. Не следует растирать пораженную поверхность, так как это может привести к повреждениям кожных покровов.

При обморожении II—IV степени быстрое согревание, массаж или растирание делать не следует. Наложите на поражённую поверхность теплоизолирующую повязку (слой марли, толстый слой ваты, вновь слой марли, а сверху клеёнку или прорезиненную ткань). Поражённые конечности фиксируют с помощью подручных средств (дощечка, кусок фанеры, плотный картон), накладывая и прибинтовывая их поверх повязки. В качестве теплоизолирующего материала можно использовать ватники, фуфайки, шерстяную ткань и пр.

Пострадавшим дают горячее питьё, горячую пищу, по таблетке аспирина, анальгина, по 2 таблетки «Но-шпа» и папаверина.

Не рекомендуется растирать больных снегом, так как кровеносные сосуды кистей и стоп очень хрупки и поэтому возможно их повреждение, а возникающие микроссадины на коже способствуют внесению инфекции. Нельзя использовать быстрое отогревание отмороженных конечностей у костра, бесконтрольно применять грелки и тому подобные источники тепла, поскольку это ухудшает течение отморожения. Неприемлемый и неэффективный вариант первой помощи — втирание масел, жира, растирание спиртом тканей при глубоком отморожении.

При общем охлаждении лёгкой степени достаточно эффективным методом является согревание пострадавшего в тёплой ванне при начальной температуре воды 24° С, которую повышают до нормальной температуры тела.

При обморожении пальцев, ушных раковин или других частей тела следует принять следующие меры:

  • Укрыться от холода.

  • Согреть руки, спрятав их в подмышках. Если обморожением затронуты нос, уши или участки лица, согреть эти места, прикрыв их руками в сухих тёплых перчатках.

  • Не тереть поврежденные места. Никогда не растирать обмороженные участки кожи снегом.

  • Если есть риск повторного обморожения, не допускайте оттаивания уже пострадавших участков. Если они уже оттаяли, укутайте их так, чтобы они не могли вновь замерзнуть.

  • Если при согревании обмороженных участков чувствительность в них не восстанавливается, обратитесь за неотложной медицинской помощью. Если профессиональная помощь в ближайшее время недоступна, согревайте сильно обмороженные кисти или стопы в теплой (не горячей!) воде. Другие пострадавшие участки (нос, щеки, ушные раковины) можно согревать, приложив к ним теплые ладони или подогретые куски ткани.

Профилактика переохлаждения и обморожений

Есть несколько простых правил, которые позволят вам избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе: Не пейте спиртного, не курите на морозе, носите свободную одежду, одевайтесь как «капуста» — при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло. Верхняя одежда обязательно должна быть непромокаемой. В сапоги нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные — они впитывают влагу, оставляя ноги сухими.

Не выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа. Щеки и подбородок можно защитить шарфом. В ветреную холодную погоду перед выходом на улицу открытые участки тела смажьте специальным кремом. Не носите на морозе металлических (в том числе золотых, серебряных) украшений — колец, серёжек и т. д. Вообще на морозе старайтесь избегать контакта голой кожи с металлом. Пользуйтесь помощью друга — следите за лицом друга, особенно за ушами, носом и щеками, за любыми заметными изменениями в цвете, а он или она будут следить за вашими.

Не позволяйте обмороженному месту снова замерзнуть — это вызовет куда более значительные повреждения кожи. Не снимайте на морозе обувь с обмороженных конечностей — они распухнут, и вы не сможете снова надеть обувь. Необходимо как можно скорее дойти до теплого помещения. Если замерзли руки — попробуйте отогреть их подмышками. В случае, если наблюдается замерзание конечностей, полезным оказывается «механический» прогон крови через конечности.

Если у вас заглохла машина вдали от населенного пункта или в незнакомой для вас местности, лучше оставаться в машине, вызвать помощь по телефону или ждать, пока по дороге пройдет другой автомобиль.

Прячьтесь от ветра — вероятность обморожения на ветру значительно выше. Не мочите кожу — вода отводит тепло значительно лучше воздуха за счет испарения. Не выходите на мороз с влажными волосами после душа. Бывает полезно на длительную прогулку на морозе захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем. Перед выходом на мороз надо поесть — вам может понадобиться энергия.

Следует учитывать, что у детей теплорегуляция организма еще не полностью настроена, а у пожилых людей и при некоторых болезнях эта функция бывает нарушена. Эти категории более подвержены переохлаждению и обморожениям, и это следует учитывать при планировании прогулки. Отпуская ребенка гулять в мороз на улице, помните, что ему желательно каждые 15-20 минут возвращаться в тепло и согреваться.

Прогноз

Помните, что исход заболевания значительно отличается в зависимости от тяжести поражения и своевременности медицинской помощи. Если при лёгких степенях обморожений прогноз условно благоприятный и трудоспособность полностью восстанавливается (в 13 % случаев восстанавливается частично), то при тяжёлых холодовых травмах возможна потеря конечности, инвалидизация, а в некоторых случаях и летальный исход.




Врач по общей гигиене

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии в Чувашской Республике –

Чувашии в г.Новочебоксарске» Е.А.Карманова


Мы все являемся покупателями и в преддверии Новогодних праздников покупаем товары и подарки себе, своим родным и друзьям. Но, к сожалению, не всегда купленный товар подходит.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.

Важно отметить, что Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463.

При дистанционном способе покупки товара важно обратить внимание на следующие аспекты, установленные ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»:

- возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, однако отсутствие данного документа не лишает вас права ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;

- потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем;

- если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара;

- потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При покупке товара у агрегатора (на торговой площадке, сервисе), если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю) – п. 2.2 ст. 12 Закона.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, в том числе приобретенного дистанционным способом (в интернет-магазине), регламентируются положениями ст.ст. 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст.ст. 18-19 Закона:

- отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований;

- продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара; потребитель вправе участвовать в проверке качества товара;

- продавец (изготовитель) уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;

- если на товар установлен гарантийный срок, то продавец (изготовитель) уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы;

- если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю)требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Сроки удовлетворения требований потребителя установлены ст. 22 Закона и составляют 10 дней. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителей установлена гражданско-правовая ответственность в части выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).




Для размещения информации на сайте, в раздел Пресс-служба


Правильный возврат товара


Мы все являемся покупателями и в преддверии Новогодних праздников покупаем товары и подарки себе, своим родным и друзьям. Но, к сожалению, не всегда купленный товар подходит.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.

Важно отметить, что Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463.

При дистанционном способе покупки товара важно обратить внимание на следующие аспекты, установленные ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»:

- возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, однако отсутствие данного документа не лишает вас права ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;

- потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем;

- если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара;

- потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При покупке товара у агрегатора (на торговой площадке, сервисе), если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю) – п. 2.2 ст. 12 Закона.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, в том числе приобретенного дистанционным способом (в интернет-магазине), регламентируются положениями ст.ст. 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст.ст. 18-19 Закона:

- отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований;

- продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара; потребитель вправе участвовать в проверке качества товара;

- продавец (изготовитель) уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;

- если на товар установлен гарантийный срок, то продавец (изготовитель) уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы;

- если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Сроки удовлетворения требований потребителя установлены ст. 22 Закона и составляют 10 дней. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителей установлена гражданско-правовая ответственность в части выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).


Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске» К. А. Хораськин